Самый длинный мост европы васко да гама. Самый длинный мост в европе - мост васко да гама. Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе


Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия . Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама . Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.

Мост Васко да Гама (порт. Ponte Vasco da Gama, произношение: ) - вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог. Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и связать автодороги, идущие из Лиссабона. Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000. Секции моста Северные подъездные дороги Северный виадук - 488 м Виадук Экспо - 672 м; 12 секций Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м) Центральный виадук - 6 351 м; 80 секций длиной 78 м Южный виадук - 3 825 м; 84 секции по 45 м Южные подъездные пути - 3 895 м Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3 300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка. Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года магнитудой 8,7. Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть шарообразность Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку. Мост строился на частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% - французского…

Мост 25-го апреля - один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м³ бетона и 72 600 тонн стали.

Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе - шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) - платный и составляет 1,40 евро.

Мост Васко-да-Гама

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Река Тахо, или же Тежу – знаменитая река Пиренейского полуострова. Прежде всего это крупнейшая река и одна из главнейших водных артерий полуострова. Она протекает через два государства, и на ее берегах стоят такие города как Толедо и Лиссабон. Русло реки находится в живописных и исторических местах, поэтому привлекает множество гостей. В частности, она известна своими достопримечательностями среди которых замок Алмоурол, построенный тамплиерами и мост Васко да Гама, которому и отводится данная тема.

Мост Васко да Гама является вантовым мостом, то есть висячим мостом, состоящим из пилонов, соединенных с дорожным полотном посредством стальных тросов (вантов). Мост стоит над рекой Тежу (португальское название реки Тахо) к северо-востоку от столицы Португалии, города Лиссабона. Мост Васко да Гама – сооружение смешанного типа, начинается как вантовый мост далее переходящий в виадук.

Включая виадуки, мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе. В длину он достигает 17,2 километра, из которых 829 метров основной мост, 11,5 км виадук и 4,8 км подъездные дороги. Основная задача сооружения заключается в уменьшении напряженности движения на Мосту 25 апреля, втором мосту столицы, и связать дороги, идущие из Лиссабона.

Мост Васко да Гама, как проект, был разделен на четыре части, каждой из которых занималась определенная компания, а строительством непосредственно управлял независимый консорциум. При работах было задействовано 3,3 тыс. человек. Начало строительства было начато в сентябре 1994 года, а открытие состоялось в марте 1998 года. Первые передвижения мост Васко да Гама принял 29 марта 1998, перед Всемирной выставкой Expo 98.

Свое название конструкция получила из-за того, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытие морского пути из Европы в Индию. Мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течении 120 лет. Сооружение может выдержать ветра 4 категории по шкале ураганов Саффира - Симпсона (около 250 км/ч), а также землетрясения силой в 8,7 балла по шкале Рихтера.

К примеру, мост Васко да Гама способен устоять при землетрясениях в 4,5 раза превышающие Великое лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года, превратившее Лиссабон в руины и ставящим одним из наиболее разрушительных и смертоносных в истории.

Давайте разберемся, почему же мост Васко да Гама способен устоят при столь разрушительных природных стихиях. Все дело в его конструктивных особенностях, к примеру самые основные сваи составляют 2,2 метра в диаметре, и вбиты в землю на глубину 95 метров! К тому же при проектировании конструкции была учтена шарообразность планеты, и его противоположные концы находятся на одном уровне.

Мост Васко да Гама строился на частные средства, поэтому временное объединение предприятий Lusoponte, финансировавшее строительство, получило правообладание на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд. Ныне мостом на 50,4% владеют португальские компании, на 24,8% французские и на 24,8% - британские. Плата за проезд по составляет 2,6 евро с легкового автомобиля и до 10,8 евро с грузового.

Мост Васко да Гама имеет шестиполосную автодорогу с ограничением скорости 120 км/ч на большей части полотна и 100 км/ч на одной из его секций. Во время ветреной и дождливой погоды скорость ограничена до 90 км/ч. В случае если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 тыс., то количество полос будет увеличено до восьми.

Высота центрального виадука над водой около 14 метров, а высота дорожного полотна на оснвной части возвышается над водой на 47 метров, что дает возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам. Высота двух пилонов составляет 155 метров. В ширину мост достигает 30 метров.

Мост Васко да Гама состоит из 7 секций: Северные подъездные дороги, Северный виадук (488 метров), 12-секционный Виадук Экспо (672 метров), Главный мост (420 метров) в котором боковые участки по 203 метра каждая (полная длина 829 метров), 80-секционный Центральный виадук (6,4 км), 84-секционный Южный виадук (3,8 км) и Южные подъездные пути (3,9 км).

Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

Мост Васко да Гама — ФОТО