Обнимающая амма, неслучайная встреча. Ашрам Обнимающей Аммы. Личный опыт Амма индия


(которую чаще зовут просто Амма) - современная святая Индии из Кералы, основавшая , и дарящая свою индийцам и иностранцам. Амма значит Мать, но она также известна как Обнимающая, так как Амма обнимает своих преданных и других людей, давая свое благословение таким образом.
Говорят, что Амма обнимала прокаженных и вылечивала их, много еще чего рассказывают, но один факт неоспорим - Амма почитается как святая, а святая это скорее исключение, чем правило.

Итак, ашрам Амритапури расположен на побережье близ Валликаву, между Колламом и (Аллепеи).
Далее я приведу цитату с сайта ашрама, которая поставит все точки.

Мероприятия в Амритапури
Во время своего пребывания в Амритапури, Амма, как правило, проводит даршан по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Бескорыстное служение (сева) является одной из основных практик, которую исполняют проживающие в нашем ашраме помимо своей остальной духовной деятельности. Предлагаем бесплатные занятия по медитации и йоге (в зависимости от наличия преподавателей). Приглашаем гостей принять участие во всех видах ежедневной деятельности ашрама.

Предупреждайте заранее!
Просьба иностранным посетителям сообщать заранее о своём приезде, регистрируясь по адресу www.amritapuri.org/v... . Индийских посетителей просим послать письмо элекронной почтой на адрес [email protected] . Если вы едете группой от шести человек, просьба сообщать о приезде не менее, чем за 7 дней до прибытия.

Регистрация и питание
Для супружеских пар предоставляются, по возможности, отдельные комнаты. Остальные посетители селятся в общих комнатах. Все комнаты очень простые, как правило, с матрацем на полу и санузлом с душем.

Помимо проживания вам предлагается питание – простая индийская и европейская кухня.

Внимание! Для пребывания в ашраме нужно обязательно иметь при себе загранпаспорт, а также его копию и копию визы.

Бытовые принадлежности
Большая часть необходимых для быта принадлежностей (в том числе простыни, подушки, матрацы, вёдра) предоставляется ашрамом. Однако вы можете привезти с собой кое-что из вещей первой необходимости (надувной матрац, беруши, замок на багаж, и т.д.), если планируете сопровождать Амму в её поездках по Индии. Советуем также захватить с собой витаминные и протеиновые добавки и необходимые вам . Многие другие предметы повседневного обихода -одежду, туалетные и другие бытовые и хозяйственные принадлежности- вы сможете приобрести в магазине ашрама.

Услуги, предоставляемые в Амритапури:
Банк (обмен валюты, получение наличных денег по карточке, денежные переводы)
Оздоровительные учреждения: холистические процедуры, аюрведический госпиталь, аюрведические медицинская клиника и аптека, клиника аллопатической

(которую чаще зовут просто Амма) - современная святая Индии из Кералы, основавшая , и дарящая свою индийцам и иностранцам. Амма значит Мать, но она также известна как Обнимающая, так как Амма обнимает своих преданных и других людей, давая свое благословение таким образом.
Говорят, что Амма обнимала прокаженных и вылечивала их, много еще чего рассказывают, но один факт неоспорим - Амма почитается как святая, а святая это скорее исключение, чем правило.

Итак, ашрам Амритапури расположен на побережье близ Валликаву, между Колламом и (Аллепеи).
Далее я приведу цитату с сайта ашрама, которая поставит все точки.

Мероприятия в Амритапури
Во время своего пребывания в Амритапури, Амма, как правило, проводит даршан по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Бескорыстное служение (сева) является одной из основных практик, которую исполняют проживающие в нашем ашраме помимо своей остальной духовной деятельности. Предлагаем бесплатные занятия по медитации и йоге (в зависимости от наличия преподавателей). Приглашаем гостей принять участие во всех видах ежедневной деятельности ашрама.

Предупреждайте заранее!
Просьба иностранным посетителям сообщать заранее о своём приезде, регистрируясь по адресу www.amritapuri.org/v... . Индийских посетителей просим послать письмо элекронной почтой на адрес [email protected] . Если вы едете группой от шести человек, просьба сообщать о приезде не менее, чем за 7 дней до прибытия.

Регистрация и питание
Для супружеских пар предоставляются, по возможности, отдельные комнаты. Остальные посетители селятся в общих комнатах. Все комнаты очень простые, как правило, с матрацем на полу и санузлом с душем.

Помимо проживания вам предлагается питание – простая индийская и европейская кухня.

Внимание! Для пребывания в ашраме нужно обязательно иметь при себе загранпаспорт, а также его копию и копию визы.

Бытовые принадлежности
Большая часть необходимых для быта принадлежностей (в том числе простыни, подушки, матрацы, вёдра) предоставляется ашрамом. Однако вы можете привезти с собой кое-что из вещей первой необходимости (надувной матрац, беруши, замок на багаж, и т.д.), если планируете сопровождать Амму в её поездках по Индии. Советуем также захватить с собой витаминные и протеиновые добавки и необходимые вам . Многие другие предметы повседневного обихода -одежду, туалетные и другие бытовые и хозяйственные принадлежности- вы сможете приобрести в магазине ашрама.

Услуги, предоставляемые в Амритапури:
Банк (обмен валюты, получение наличных денег по карточке, денежные переводы)
Оздоровительные учреждения: холистические процедуры, аюрведический госпиталь, аюрведические медицинская клиника и аптека, клиника аллопатической

May 3rd, 2017

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Ашрам «Амритапури» (Amritapuri), штат Керала. На карте

Амма дает даршан в среду, четверг, субботу и воскресенье.
Расписание поездок Аммы. Даты, когда Аммы точно не будет в ашраме.
Ежедневное расписание ашрама.

До ашрама можно доехать с ж/д станции Каранугапалли (Karunagapalli) - тук-тук около 200 рупий, со станции Каямкулам (Kayamkulam) - 280 рупий. Ближайшие крупные города Тривандрум и Кочин.

От станции я взяла тук-тук и доехала на нем до входа в ашрам, который у океана. Есть еще другой вход, у моста. Мост через реку соединяет ашрам с материком. Если вы берете тук-тук до моста, это будет дешевле, но тогда придется идти с вещами через мост. Или взять лодку рупий за 5-10.

По приезду лучше сразу взять талон с номером на даршан. Вам скажут в каком часу это будет. Похоже, что время сдвинется на более позднее. У меня был талон на 18, я попала после 21.

После этого нужно заселиться (если вы не на один день). Офис регистрации иностранцев «International office» находится напротив входа в большой храм Кали. Работает не круглосуточно и с перерывами днем. Заполняете анкету, если раньше не заполнили ее на сайте .

Паспорт при регистрации остается в офисе до отъезда. Оплата 250 рупий/сутки при выезде. На руки дают распечатку с «адресом» комнаты. Спросите где это здание. Мой корпус был первым подъездом здания. Второй подъезд относился уже к другому корпусу. Поэтому гости до меня не доходили, они просто проскакивали мой подъезд, который выглядел как вход в служебное помещение. Я попросила заселить меня с русскими, так и сделали. В офисе выдадут памятку с расписанием даршанов, баджинов, сатсангов и правилами. Уточните во сколько вам проведут экскурсию. Это дает лучшее понимание происходящего, правил и территории. У меня была в 15. Проводила чудесная полячка, хорошо говорящая по-русски.
Постельное белье выдают за углом «International Accommodation office».

Корпуса разной высотности, от 17 этажей и ниже. Если селитесь на верхних этаж, готовьтесь ждать лифт. В комнате или двухярусные кровати, или матрасы на полу. У меня были две кровати. Номера под крышей (верхний этаж) лучше не брать. За день комната нагревается так, что никакой вентилятор не спасает. В итоге, мы с соседкой попросили переселить нас на другой этаж.

Питьевая вода в кранах по всей территории. Нужно искать надпись около крана «Drinking water». У нас такой был на первом этаже.

Мусор можно выбросить в «мусорные комплексы» на территории - несколько баков под навесом, на каждом указано для какого мусора он предназначен - пищевой, бумага, пластик и пр.

Еда. Есть бесплатная столовая в большом холле. Завтрак 9-10, обед 13-14, ужин 20-21. Дают тали - рис с разными подливами и лепешки. Тарелку под рис можно взять там же (потом вымыть и положить на место), а вот ложку лучше захватить свою, иначе придется есть руками.
В 6 утра наливают бесплатный чай. Слева за большим холлом. Место можно найти по стекающимся туда людям.
На территории есть платные индийская и европейская столовые. Находятся рядом друг с другом. В европейской есть кофе и пироженки. Цены где-то от 40 рупий.
Также есть «сокишная» - свежевыжатые соки по 40 рупий и молочные коктейли по 20. Здесь же можно купить фрукты-овощи. Отдельно продают кокосы.
Купить фрукты и поесть также можно за пределами ашрама.

На территории несколько магазинов, банкомат, прачечная, кафе с вай-фаем, библиотека, информцентр, туалеты, массаж, доктор, йога, интернет-центр. И, наверное, еще масса чего, нужно спрашивать. Есть даже бассейн. Для купания нужно иметь одеяние, похожее на ночную сорочку. Можно купить в магазине.

Сева-центр «Seva Centre» находится на втором этаже храма Кали сразу напротив лестницы. Он тоже работает с перерывами.

Расписание поездов, автобусов и маршруты можно посмотреть в синей папке, которая лежит в кармане на стене справа от информационного центра на втором этаже храма Кали.

Одежда в ашраме закрытая и свободная. Никаких топиков и шорт. Последователи носят белые одежды.

Фотографировать на территории ашрама запрещено.

03 /13/ 12

Поездка в Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi)

2 комментария

Из Варкалы я доехала на электричке в Коллам. На вокзале в Колламе я сразу же пошла искать prepaid taxi, т.е вернее рикшу. До Амритапури ехать было примерно 30 км. Торговалась с водителями рикш довольно долго, в общем дешевле 450 рупий не получилось скинуть. Ехали правда довольно долго, больше часа.
Вообще оказывается есть речной катер который идет из Коллама в Амритапури каждое утро в 10:40, но для меня это все равно было не актуально, т.к дело было к вечеру.
В Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi) я приехала как раз вечером в канун католического рождества 24 декабря 2011 года вечером. Первое что удивляет при входе в ашрам это колличество людей! Около глвного входа со стороны океана находится европейская столовая и кафе (платное). Народ шумно общался и кушал. Я узнала куда пройти и узнать про размещение в ашраме. Отдел по размещению иностранцев находится на втором этаже храма. Как точно туда пройти лучше уточнять по дороге.

Я думала что большая очередь на размещение будет, но было всего несколько человек. Обслуживание очень приветливое и быстрое. Нужно заполнить данные паспорта, сам паспорт отнимают до конца проживания. Дают карточку с кодом от замка входной двери комнаты. Одноместных или двухместных комнат практически нет, тем более в праздники. Стоимость проживания 200 рупий в день +бесплатная еда в индийской столовой.
Мне дали комнату в корпусе “F” на шестом этаже с тремя другими девушками. Корпус F не оснащен лифтом, хорошая зарядка каждый день ходить пешком по лестнице:). Замок на двери открылся только с помощью девушек из соседней комнаты. Надо чтобы кто-то показал как им пользоваться. Сама комната совсем небольшая, метров 12 примерно, есть 2 небольших стола, 4 железные кровати с тонкими матрасами и один стул. Санузел очень старый и грязный, вода только холодная. Людей просят после себя убирать, но это наверное не всегда срабатывает.
В общем конечно сразу появилось желание бежать из этого ашрама, но я решила что на одну ночь стерпеть такие условия можно.

Постельное белье выдается бесплатно в другом корпусе. Но, как я заметила, белье все привозят с собой.
Всем новоприбывшим выдают талончик с номерком на даршан в день прибытия. Даршан Аммы Амританандамаи — ее объятие.
Я бросила вещи в комнате и пошла смотреть что происходит вокруг… Ну в общем, везде корпуса и много людей. Есть центральная площадь около храма, там лавочки, народ тусуется. Почти все одеты в белое (цвет сари самой Аммы). Иностранцы в основном из Европы, разного возраста, много семей с детьми. Индусов тоже очень много.

Главный зал, где на сцене Амма всех обнимает поражает своими размерами. В зале есть стулья, ближе к сцене люди сидят просто на полу. Под сценой сидит оркестр с ситарами, дудками и прочими инструментами и поют бхаджаны (индийские песнопения воспевающие богов). Музыка очень приятная.
На самой сцене сидят тоже куча людей, часть из них ждут своей очереди на даршан, часть ждут в очереди чтобы подать прасад и часть просто сидит чтобы быть поближе к Амме. На сцене есть распределитель мест. К нему можно обратится по поводу времени и бронирования места на сцене. Каждый человек имее право посидеть там пол часа. Прасад Аммы Амританандамаи это леденец завернутый в пакетик с вибхути (священный пепел). Т.е можно съесть леденец, а потом намазать на голову пепел, или наоборот:)

Желающие помочь Амме с передачей прасада должны вложить прасад аккуратно в ее руку когда она ее протягивает. Т.е получается что люди по очереди дают Амме прасад, а она передает его по очереди тем, кто получает даршан.
Меня долго инструктировали как правильно подавать прасат, потом я простояла в очереди и когда зашла на сцену увидела как это все происходит и сколько там желающих сделать это, я подумала что без меня вполне обойдутся.

При подходе к сцене продают поднашения для Аммы — гирлянды на шею из искусственных цветов, корзинки с искусственными цветами, корзины с фруктами. Гирлянда стоит 100 рупий. Она одевается на шею Аммы, а потом аккуратно снимается. Все поднашения возвращаются обратно к продавцам и так по кругу. Суть происходящего — пожертвования на благотворительность.
У меня эти искуственные гирлянды и цветы кислотных расцветок вызвали недоумение и прямую ассоциацию с принятыми у нас могильными венками и цветами. Для благотворительности есть и другой способ — коробочка Donations в информационном центре (второй этаж храма на территории ашрама).
Амма Амританандамаи дейтвительно очень активно занимается благотворительностью. Подробней про ее проекты можно почитать в брошюрах, которые можно взять около информационного центра или почитать на сайте ашрама. Её организация строит социальное жилье для бездомных, университеты, больницы, помогает в случаях бедствий разным странам. В Индии между прочим такие учреждения как ашрамы не могут например быть проверены налоговой инспекцией.

В самом ашраме постоянно живут несколько тысяч людей оставивших свою мирскую жизнь чтобы убежать от проблем и заселиться в месте где их всегда обнимут и накормят. Многие из них пожертвовали все свое имущество ашраму Аммы. И очень хочется верить что все пожертвования действительно идут на нужды неимущих. Ведь сама Амма — это просто очень хорошая женщина, которая почти всю жизнь проводит обнимая людей — 4 раза в неделю с 11 утра до 2х часов ночи. В три три оставшихся дня она тоже не отдыхает — обучает медитации и поет в большом зале. Так что непосредственно следить за своей организацией она не в силах. Вся глобальная благотворительная организация по сути управляется какими-то людьми и только отчасти самой Аммой.
В большом зале, где проводятся даршаны и концерты висят угрожающие плакаты “берегите свои вещи от воров!”. Как кражи могут проиходить в присутствии Божественной матери?
Насчет возможности появления аватара в нашем мире я задумалась непосредственно в Индии…Ну и судя по своим ощущением и интуиции склоняюсь к мнению что аватар на сегодня только один. Это .
Амма Амританандамайи, при всем моем уважениии к тому что она делает для людей, это просто обычная женщина полная радости и любви ко всем и всё!. Она совсем не Божественная мать и не пророк. Нет никаких чудес — ничего сверхъестественного! Женщина выглядит на свой возраст — 60 лет. Целый день обнимая людей по 12-14 часов она действительно или входит в особое состояние сознания или получает энергию от людей или и то и другое. В общем, все это вполне объяснимо. Кроме того, что она обнимает людей, к ней еще со всех сторон лезут индусы со своими жизненными вопросами и она им очень бодро отвечает.

В конце церемонии даршана оркестр играет особые бхаджаны. Индусы одевают на Амму золотые ткани, омывают ее ступни, посыпают лепестками, надевают золотые сандали на ноги, корону на голову и цветочные гирлянды на шею. Затем кормят амму из ложки различными кушаньями. Все это заканчивается зажиганием священного огня к которому выстраивается очередь когда Амма покидает зал. Т.е индусы действительно поклоняются ей как живой Богине — Матери. Чистое идолопоклонство, которое не порицается самой Аммой. Похоже на очень древний культ происходящий в наше очень современное время! Особенно ритм барабанов оркестра, нагнетающий кульминацию шоу в конце представления (в те дни когда сама Амма поет бхаджаны. Все это очень напоминает ритуальные племенные церемонии древнего мира.
Ничего гового в истории уже не придумать… время циклически повторяется, ритуалы тоже, всегда найдется воплощение Божественной матери и люди которым это большое шоу необходимо.

В ашраме много мужчин и женщин, даже возможно мужчин немного больше. Наверное это та часть земного населения, у которых были проблемы с матерью или с женщинами. Недостаточно ласки получали, их возможно мало обнимали. Встречаются в Ашраме Амритапури и семьи с детьми. Дети между прочим ведут себя очень естественно и многие капризничают и плачут в присутствии Аммы. Т.е о “божественном” успокоительном влиянии “Матери Вселенной” можно призадуматься.

Если остаться в ашраме на более чем 2 дня, к двери прикрепляют записку с просьбой обратиться в информационный офис “севы”. Сева (sewa) это обязательная работа в ашраме.
Я встречала людей которые берут на себя несколько разных обязательных работ в день. Например можно с утра что-нибудь строить, днем резать овощи, а вечером мыть посуду. На самом деле обязательна только одна “сева” в день. Занимает она стандартно 3 часа.
В первый раз я записалась на резку овощей после обеда (для ужина). Выжимала лаймы и потом их резала. На следующий день решила поработать более усердно и записалась на мытье посуды в европейском кафе (при входе в ашрам). Посуда была в основном из самой кухни где готовят еду и собранная со всего ашрама посуда оставленная людьми. В ашраме принято мыть за собой посуду после еды и потом вытирать ее.
Еда в ашраме трех видов.

  1. Европейское кафе — платная еда похожая на европейскую. Например можно купить пиццу нескольких видов или картошку фри. В обеденное время готовят разные 3-4 блюда. Это суп, гарнир, салат и десерт. Выпечка очень вкусная! Стоимость трапезы примерно 80-120 рупий.
  2. Бесплатная индийская еда: тоже 3-4 блюда и рис к ним. Иногда бывают очень вкусные вегетарианские овощные рагу. Мне очень понравился кислый супчик из простокваши со специями, он не острый, желтоватого цвета. Наливать его удобно в стаканчик. Можно все попробовать и взять часть блюд из индийской, а часть из европейской столовой.
  3. Платная индийская еда: кафе с другой стороны большого зала. Мне там понравился чай за 5 рупий из автомата. Сама еда не очень, на мой вкус бесплатная даже лучше.

На территории ашрама днем открыт ларек где можно купить свежевыжатые соки, печенья и фрукты. Соки стоят 30 рупий, но они не совсем свежевыжатые — утром готовят концентраты из фруктов на весь день а потом из них уже соки делают.
В ашраме еще есть несчастный слон, которого приводят на площадь на несколько часов чтобы люди покормили его фруктами. Бедный зверь закован в цепи.

На втором этаже храма, там где информационный центр есть офис ведического астролога. Это оказалась американка, к которой я так и не попала. Слышала что есть еще очень профессиональный индус-астролог на третьем этаже храма, который все очень правильно расказывает про основные тенденции и события в жизни.
Мне астролог был очень срочно нужен и я попала к тому астрологу у которго офис находится прямо рядом с коровником. Этот астролог более известен как консультант по вопросам духовного развития. На приеме мне показалось что он горворит всем одно и тоже. Мне рекомендовал слушать сильные мантры, больше общаться с людьми, заниматься благотворительностью, волонтерской работой и тд. Другому человеку который тоже приходил к нему на прием он рекомендовал медитировать.

К территории ашрама также относится кусок пляжа. На берегу находится мусороперерабатывающий комплекс, один из корпусов самого ашрама и часть пляжа где люди из ашрама приходят медитировать. Иногда Амма устараивает там групповую медитацию. Я была на двух таких медитациях. Оба раза Амма спрашивала людей про их планы на следующий год. Люди в свою очередь пытались узнать у “Божественной матери” стоит ли бояться наступления 2012 года. Амма на этот вопрос ответила очень уклончиво: ”Все время в мире что-то меняется и это естественно, природа находится в постоянной трансформации”. Отвечала как умные политики, которые хорошо уходят от неприятной темы.


Позиция Аммы насчет религии очень правильна и проста: все они хорошие и нет призывов для выяснения которая лучше и их сравнения. Амма призывает помогать бедствующим, бережно использовать ресурсы нашей планеты и стараться жить простой и радостной жизнью, довольствуясь малым. Своим позитивным настроем она подает действительно очень воодушевляющий пример.

Интернет в ашраме на втором этаже храма открыт в определенные часы. Стоит 1 рупия за минуту. Больше получаса пользоваться им нельзя. Всегда очень много людей в очереди. Очень рекомендую пользоваться интернет-кафе которой находится вне территории ашрама. Нужно выйти в сторону реки, там где мост. Перейти через мост и на другой стороне дороги будет интернет кафе справа от моста.

Все корпуса ашрама кроме корпуса “В” закрываются в 23:00 в дни когда нет даршана. В дни когда проходит даршан закрываются по его окончании.
Пройти в свою комнату когда корпус уже закрыт практически невозможно. Мы как-то опоздали и не вспомнили что корпуса закрываются. Попросили помощи у охранника, он подошел к запертой двери нашего корпуса и получил отрицательный ответ. Пришлось поворачивать в сторону корпуса “В” в котором есть круглосуточные ночлежки. Неуспели мы пройти несколько шагов, как к дверям нашего корпуса подъехала машина с большой индийской семьей. Индусам двери конечно же открыли:), а мы прошли среди них надев на головы какие-то платки, одолженные у этой семьи чтобы наш европейский вид не заметели.

На рождество в ашраме пели рождественские песни, ходил Санта Клаус и всем раздавали рождественский шоколадный пирог. В новый год всем дали только по конфетке hershy’s . В полночь включили записанное обращение аммы по поводу экологической обстановки в мире. Отчета времени и феерверков не было. Аммы только отвлеклась на некоторое время от даршана и спела несколько религиозных песнопений. Люди радостно плясали, поднимали руки вверх и кричали “Jay” (слава).

Каждому новоприбывшему в ашрам дают буклет с основными правилами. О них лучше заранее знать и стараться соблюдать. Правила следующие:
1. Не курить и не пить алкоголь нигде не территории ашрама.
2. Не отпускать детей гулять по ашраму без взрозлых.
3. Быть в комнатах в 11 вечера (если нет даршана)
4. Желательно не выходить за пределы ашрама после 18:30 (я выходила, на самом деле ничего страшного в соседней деревне нет).
5. Не кушать за пределами ашрама. (с едой в Индии вообще опасно)
6. Одеваться скромно — закрывать плечи и колени.
7. Нельзя снимать фото и видео на территории ашрама.
8. Избегать контакта с местным населением (в деревне рядом). Они часто подходят и просят деньги на нужды каких-нибудь жерт например наводнения. Я все равно давала.
9. Не кормить животных.
10. Соблюдать правила этикета.(practice Brahmacharya). В Индии непринято открыто проявлять знаки внимания. Нельзя обниматься, целоваться и даже держаться за руки. Еще рекомендуется побольше молчать, но этого точно мало кто в ашраме соблюдает:)

Каждое утро в храме Кали на территории ашрама проходит церемония чтения 1000 имен божественной матери. Я сама не ходила, но слышала что мантры очень сильные, народ там колбасит:)
На территории ашрама также есть бассейн, несколько аюрведических врачей, аптека и центр аюрведического массажа. Также можно купить различную религиозную и сувенирную продукцию: четки, диски с мантрами, часы, книги, открытки, куклы (кукла Амма) ручной работы, футболки, сумки и тд.

Только после отъезда из ашрама я поняла что побывала в очень хорошо организованной секте. Как жизненный опыт это было очень интересно.

Спустя восемь дней я покинула ашрам на катере который отчаливает каждый день от причала за мостом. Время отправления 13:30. Это катер который плывет из Коллама в Аллепи с нескольким остановками. Одна из них и есть Амритапури. Стоимость 400 рупий. Приезд в Аллепи в 18:00. Есть одна остановка на обед примерно в 16 часов.

Ашрам - это такое место, пропитанное светом и просветлением, куда съежаются паломники, чтобы помедитировать и пообщаться со своим духовным лидером, то есть гуру. Помимо гуру и паломников в ашраме постоянно живут верные последователи, то есть ученики, читай, монахи, потому что их образ жизни мало чем отличается от монашества. Они не покидают территории, питаются исключительно вегетарианской едой, молятся и бесплатно работают во благо ашрама. Они одеваются исключительно в скромное и белое, они всегда добродушно настроены и не выражают эмоций, они читают духовную литературу - ну чем не монахи. И да, сексом они тоже не занимаются, у них целибат.

Ашрам Аммы, также его называют Амритапури - это духовный центр гуру Аммы. Саму Амму еще называют святой, но мне, воспитанной на христианских понятиях этого термина, сложно считать святым еще живого человека, все-таки канонизируют после смерти, традиционно. А, может, я и ошибаюсь... Вот Папа Римский - он же святой, да? Словом, с понятием святости у меня туго. Так что я буду Амму называть Аммой, хотя, по сравнению с тем же Папой, она - точно святая. (фото Аммы не мои, заглавная фотография тоже)



Историю Аммы в одном и том же виде можно прочитать в самых разных источниках, поэтому повторять я ее не буду, дам ссылку на официальный сайт. Вот.
Амма известна двумя, нет, тремя вещами: своей деятельностью, действительно впечатляющей; тем, что она - одна из очень немногих женщин-гуру, и, наверное, единственная, настолько прославившаяся в мире; и своими даршанами (благословениями). Дело в том, что Амма проводит дни и ночи, обнимая людей и таким образом благословляя их. В день (я нагуглила) она может обнять до 20 тысяч человек, а всего она уже обняла более 20 миллионов.


Чудная женщина, ударение поставьте куда хотите, и так, и так будет правильно. Мне очень хотелось встретиться с ней, и еще чтобы она дала мне имя. Говорят, Амма при одном только взгляде на человека угадывает его имя, клоторое вовсе не должно совпадать с именем по паспорту. Мне очень хотелось получить новое, наполненное смыслом имя, что-то вроде "Суджата" или, осмелюсь помечтать, "Радха". Но, признаюсь сразу, еще планируя поездку, я знала, что не будет мне нового имени - потому что сама Амма была в Австралии. Ну да ладно, зато мой самолет приземлялся в Бангалоре, оттуда нам нао было ехать в Кочин по мужниным делам, а ашрам очень кстати находится в двухстах километрах от Кочина.
По правилам ашрама фотографировать там нельзя, так же как нельзя пользоваться телефоном, заниматься любовью, пить, курить и кушать животную пищу. Вполне приемлемые правила для монастыря. Но ведь, если высунуть в окно объектив камеры, выключить вспышку и аккуратненько, незаметненько, отключив все писки и пик-пики, то ведь можно же, совсем чуть-чуть, пару кадров, для истории... Тем более там такое:

Мы жили на четырнадцатом этаже общежития, и нам повезло поселиться в комнате на двоих. С кроватями. Обычно паломников селят в дормиториях с матрацами на полу и веревками для сушки белья, натянутыми над головами. Впрочем, веревки у нас были. Еще у нас жила пятнадцатисантиметровая ящерица по имени Гитлер, которая очень эффективно пожирала комаров по вечерам, нам даже не пришлось включать противокомариный аппаратик.

Всем паломникам настоятельно рекомендовалось работать по два часа в день. Раздолбаев вроде нас, приехавших больше поглазеть, нежели поучаствовать, сгоняли на кухню в семь утра - чистить и резать ведра овощей. К слову (вдруг кто соберется), ашрам - самое безопасное с точки зрения гигиены место из всех, где я побывала в Индии. Все фрукты и овощи дезинфецируются, вся вода кипятится, столы и разделочные доски протираются хлоркой, приборы и тарелки вот только моет тот, кто их использовал, и, возможно, не слишком начисто. Впрочем, никто не контролирует, вышли вы на работу или нет.
Место это - прекрасное, тихое и невероятно красивое. Там настолько все добры и любезны, что постоянно приходится прогонять одну и ту же мысль: "я в секте". Честно говоря, я до сих пор не понимаю, было ли это сектой и где граница между духовным центром и сектой. В чем разница? То, что мы читаем и слышим о сектах - полно ужаса и страданий попавших туда. И всегда история начинается с добрых людей, помогающих обрести покой. Как-то так, да. Когда помощь и духовность перестают быть благом и превращаются в тотальный контроль над человеком? Вот кто знает, поднимите руку!?

Так о чем это я? Об Ашраме, точно. Мне так и не удалось оценить, насколько велика его территория. Сам ашрам небольшой, храм в центре, рядом несколько корпусов общежития, две столовые, зал для даршанов, кафе и еще одно кафе, и еще фруктовый бар с соками и мороженым, детский сад, набережная со скамеечками, огород. А сверху видно еще несколько больших зданий - и это явно постройки Аммы. Есть университеты, школы, больница.
Интересно, что эта часть Индии очень сильно пострадала от цунами 2004 года, тогда под руководством самой Аммы ("мама" в переводе с хинди) проводилась эвакуация людей, и Амма заметила, что если бы был мост, объединяющий остров, на котором стоит Ашрам и где живет не так уж и мало местных семей, и материк, то тогда эвакуация прошла бы гораздо быстрее. Заметила, выделила деньги из своего фонда и построила такой мост. Сам президент Индии приехал мост обмывать, а вот денег на постройку не дал. И не стыдно было ехать.

Остров. Ашрам стоит посреди вытянутого вдоль побережья острова. Соответственно, вид с одной стороны - океан, с другой - река.