Материал для фланелеграфа. Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа. Мастер класс. Изготовление фланелеграфа


. Теперь, как и обещала, рассказываю, как изготовить фигурки для библейского фланелеграфа и выкладываю рисунки для скачивания. Благодаря покрытию задней стороны фигуры удерживаются на фланелеграфе, и их просто снимать. Это помогает разыгрывать ход повествования на глазах у малышей.

Сегодня это будет всё, что необходимо, чтобы рассказать о Сотворении: ангел, явления природы, растения, пейзажи, животные и первые люди – Адам и Ева.

Для изготовления таких фигурок для фланелеграфа вам понадобится:

· Цветной принтер

· Фотобумага формата А-4 плотностью не меньше 170 g / m (или плотная бумага 160 g / m )

· Пленка для ламинирования (или широкий скотч)

· Бархатная бумага (или липучка от подгузников, лента велькро)

· Клей ПВА, ножницы

Рисунки надо распечатать на плотной бумаге. Лучше на фотобумаге, цвета рисунков будут ярче (она продается в компьютерных магазинах пачками листов формата А-4).

На обратную сторону фигурок нужно наклеить покрытие, которое будет удерживать фигурки – у меня эту роль выполняет бархатная бумага. На мой взгляд, это самое оптимальное. Выглядит эстетично, фигурки не сцепляется между собой при хранении, крепко держаться на поверхности фланелеграфа. Кроме того, бархатная бумага делает картинку плотнее. Так же можно использовать:

· липучки от подгузников

· швейную липучку – ленту велькро (твердую часть с крючками)

· фланель

Если у вас бархатная бумага формата А-4, то можете сразу, не вырезая, наклеить на неё рисунки. Это сэкономит ваше время и силы.

Если, бархатная бумага меньшего размера или вы будете использовать липучки, то фигурки нужно сначала вырезать, но делайте это с запасом по сторонам. Более аккуратно лучше вырезать после приклеивания бархатной бумаги или липучки и ламинирования фигурок. Это опять же сэкономит время и силы.

С помощью клея ПВА наклеиваем рисунки на бархатную бумагу изнаночными сторонами друг к другу. Так, чтобы бархатистая часть была задней стороной рисунка

Несколько самых больших рисунков не поместились у меня на бархатную бумагу. На них я наклеила липучки от подгузников. У липучек обрезала все лишние выступы, и получились вот такие полоски. Их наклеила на обратные стороны больших фигурок липкой стороной наружу.


Теперь все необходимо высушить под прессом – в страницах толстой книги в течении 12-24 часов.

Получившиеся фигурки нужно заламинировать, для долговечности использования. Ведь играть ими будете не только вы, но и дети. Сделать это нужно только с лицевой стороны. Я делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламинирования. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75). Кладете пленку на фигурку и на средней температуре утюга проглаживаете. Если боитесь, то между пленкой и утюгом проложите белый лист бумаги. Пленка изменит цвет с матового на прозрачный и станет плотнее.

Можно и просто использовать широкий скотч, но тут надо приноровиться, чтобы все получилось с первого раза, а то можно испортить картинку.

После ламинирования заготовки немного свернуться, так как мы ламинировали только одну сторону. Не пугайтесь, аккуратно проведите заготовку о край стола, а если фигурка маленькая, то ножницами. Они выровняются.

Затем нужно вырезать фигурки по контору. Для удобства мелкие детали я объединяла и обводила контуром, чтобы было удобнее вырезать и использовать. Например: орлы, чайки, деревья, цветы, лебеди и фламинго, сразу с озером, рыбки.

Складываем все готовые фигурки в коробку из-под конфет. Они пригодятся нам еще и при других сюжетах, поэтому относитесь к ним бережно и не жалейте сил и времени на их изготовления.

Теперь несколько сюжетов из того, над чем вы трудились.

Для фона здесь использован кусок фиолетовой или можно темно-синей фланели. Фигурки: ангел, солнце, луна и звезды, планета земля. Всё это будет необходимо, чтобы начать рассказ о Сотворении.


Я уже рассказывала, что у меня некоторые фоны покупные, но вы можете использовать и просто разноцветные кусочки фланели или флиса. Подробно я рассказывала об этом при изготовлении фланелеграфа. Для фона здесь подойдут голубой и зелёный куски фланели. Рисунки деревьев, кустов и цветов. Это красиво иллюстрирует третий день творения, а также все растенияможно использовать в Эдемском саду.

Лушникова Марина Валентиновна

Изготовление фланелеграфа .

Мастер –класс . Лушникова М. В. – воспитатель.

Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф , но достать фанеру и фланель еще пол беды необходимо, чтобы еще кто-то обработал эту фанеру. Да и фланель в последнее время в основном только цветная. Однажды увидела в интернете дидактическую игру для детей 2-3 лет на фланелеграфе . Эта идея мне очень понравилась и я решила изготовить себе такой же для театрализованной деятельности с детьми от 3 до 5 лет. И вот что у меня получилось.

Я взяла две вискозные салфетки для пола, крышку от картонной коробки, тесьму, липучку.

Салфетки прошила с трех сторон на швейной машинке и вывернула.


Получился вот такой конверт.


Во внутрь этого конверта вставила картон, подогнула края и прошила на машинке.


Вот что получилось.


За тем по краям пристрочила тесьму, чтобы придать фланелеграфу завершенность .


Вот такой фланелеграф у меня получился .


Затем я взяла липучку (жесткую половину липучки, двухсторонний скотч, распечатанные на плотной бумаге картинки (картинки можно нарисовать, можно вырезать из старых книг или раскрасок) .


Липучку наклеила на скотч, а затем на картинки (картинки можно приклеить на ткань бязь или ситец) .


Вот что у меня получилось.

Сказка репка


Меня так увлекла эта идея, что изготовила еще два меньше по размеру для дидактических игр.

Сказка зимовье зверей.


Фланелеграф можно использовать для театрализованной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дидактические игры.


Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, не секрет,что материальная база во многих детских садах не богата. дети. приходят в детский сад утром и уходят вечером.

Владимир миодушевский:Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо.

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макарас. Маракас - древнейший ударно-шумовой инструмент коренных.

Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1.

Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

Мастер класс по изготовлению розочки из гофрированной бумаги. Уважаемые коллеги! Приближается праздник День матери. Я хотела бы представить.

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Меня зовут Юлия, я мама девочки Полины, ей 1 год 10 месяцев. Моя дочка очень подвижная — непоседа, ее сложно чем-либо занять. Фланелеграф справляется с этой задачей отлично!!! Пока мы не совмещаем чтение сказок с иллюстрированием посредством фланелеграфа, т.к. Полина отвлекается от рассказа на действие. Но сама она прекрасно «играет» — расставляет героев как ей угодно, убирает, потом снова расставляет. В общем, увлекается минут на 30 стабильно, что-то рассказывает героям.

Мысль сделать что-то подобное была в моей голове давно. Но сформировалась она после того, как я случайно нашла в интернете чью-то заметку о том, как легко и быстро сделать фланелеграф. И работа закипела. Я сделала одновременно 2 фланелеграфа — для своей дочери и для племянников. Сложного в этом занятии ничего нет, единственное — однообразная обработка изображений. Но результат того стоит!!!

Предлагаю вам сделать фланелеграф своим деткам.

Потребуется:

  • Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки) — у меня размер 40*60 см;
  • Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
  • Нитки, игла, ножницы ;
  • Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
  • Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
  • Немного терпения, времени и денег )))

Все остальное можно скачать:

  • Герои (архив Картинки) ;
  • Сказки .

Теперь о самой работе:

Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:

Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы, и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).

Фланелеграф готов.

Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны или бархатную бумагу).

На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.

Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать, но я это уже сделала, ссылки на скачивание выше.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» — на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» — прикрепляем бабку и т.д.

А можно придумывать и свои сказки.

Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать различные фигуры и строить из них плоские картинки.

_____________________________________

От себя хочу добавить, что на фланелеграфе можно изучать не только фигуры и цвета, но и цифры, буквы, формы, размеры, учиться читать, группировать, сравнивать.

Вот несколько примеров игр на фланелеграфе:

Изучаем цвета, формы, размеры

Во время игры обязательно проговариваем цвета, размеры фигур, и их названия.

Игра «Найди лишнее, обобщение»

На фланелеграф закрепляем разные картинки. Попросите ребенка найти всех животных, птиц и т.д.

Прикрепляем 2 – 4 картинки (например, грушу, яблоко и кошку) просим ребенка найти лишнюю. Сначала вам придется находить лишние картинки самим, обязательно объясните, почему именно эта картинка лишняя.

Игры «Кто, чем питается» и «Кто где живет»

Перед игрой малыш должен узнать, кто что ест или кто где живет. Далее на фланелеграф выставляем карточки с тремя животными, напротив карточки с едой (домиками) и просим ребенка показать, что ест каждое животное.

В возрасте 1.5 лет необходимо играть с ребенком в сюжетные игры: вместе инсценировать сказки, стихи, различные истории. В этом же возрасте нужно учить ребенка сравнивать, запоминать, группировать предметы.

Существует множество разных пособий и сюжетных игр, и уже давно придумано простое приспособление, с помощью которого родители могут легко и просто организовать веселые игры для малыша.

Чем меня привлек фланелеграф?

Анютка очень любит играть с магнитами – приклеивать их, отклеивать и снова приклеивать. Изготовить пособия для магнитной доски достаточно дорого (да и у нас в городе сложно найти в продаже магнитную ленту). А с фланелеграфом все просто.

Так что же такое Фланелеграф?

Как изготовить фланелеграф?

В качестве основы можно использовать:

  • лист фанеры
  • старую столешницу
  • ненужную полку от шкафа
  • заднюю стенку от старого шкафа
  • плотный картон (от коробки из-под техники) — лучше даже склеить две картонки между собой для прочности.

Размер основы – произвольный, так чтобы ребенку было удобно играть. Для новорожденного можно сделать маленькую основу из картона и подвесить фланелеграф в кроватке, фланелеграф также может служить прикроватной стенкой (а это огромный простор для творчества ребенка).

У нас размер фланелеграфа 80*60 см.

В качестве покрытия можно взять однотонную фланель, флис или махровую ткань.

Чехол для фланелеграфа лучше сделать съемный, чтобы его можно было стирать.

Я сделала сбоку застежку на молнии, можно использовать липучки.

Как крепятся фигурки на фланелеграф?

На оборотную сторону картинок для крепления можно приклеить:

  • бархатную бумагу;
  • липучки от подгузников;
  • швейную липучку (ту часть, что с крючками);
  • двухсторонний скотч;
  • фланель.

На мой взгляд, самый оптимальный – бархатная бумага.

Выглядит эстетично, фигурки не сцепляется между собой при хранении, крепко держаться на поверхности фланелеграфа. Кроме того, бархатная бумага делает картинку плотной (не нужно дополнительно укреплять ее картоном).

Где взять картинки?

1. Вырезать из недорогих книжек или раскрасок.

Мне нравятся вот такие книжки с наклейками:

Они стоят всего 27 рублей, а приносят двойную пользу. Сначала мы с Анютой читаем стихи и приклеиваем наклейки, а потом я вырезаю из них нужные картинки для фланелеграфа.


2. Использовать цветной картон , для изготовления геометрических фигур, травки, облаков.

3. Поискать готовые материалы в Интернете или сделать пособия самостоятельно.

В Интернете есть заготовки для фланелеграфа, но они преимущественно черно-белые (хотя встречаются и цветные).

Черно-белые картинки удобны тем, что их можно распечатать на принтере, а потом раскрасить вместе с детьми или самостоятельно.

Мне больше нравятся цветные картинки. Часть я нашла в готовом виде в Интернете, а часть материалов изготовила сама, с помощью программы Фотошоп.

Заготовки распечатала на фотобумаге (она достаточно плотная), а затем укрепила их скотчем с лицевой стороны и приклеила на бархатную бумагу на оборотную сторону.

Как играть?

Ну а теперь переходим к самому интересному вопросу: какие игры можно придумать с фланелеграфом.

Вот несколько примеров:

Изучаем цвета, формы, размеры

Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры разных цветов и размеров. Покажите ребенку как составлять из них простые рисунки: снеговика, цветочек, елочку, домик, машину, бабочку или просто геометрический узор. Своего рода на фланелеграфе.

Пусть ребенок сам выбирает цвета, а вы их называйте. Упоминайте размер фигуры и ее название. В процессе игры ваших совместных игр малыш постепенно запомнит цвета, размеры, формы и научится их сравнивать.

Изучаем животных, предметы, овощи и фрукты

Игра «Найди лишнее, обобщение»

Прикрепите разные картинки на фланелеграф, и предложите найти ребенку на них всех животных (или птиц, фрукты, овощи, машины). Так ребенок будет изучать обобщенные понятия.

Прикрепите 2-4 картинки (например, яблоко, банан, зайца) и предложите найти лишнюю. Сначала находите сами и объясняйте почему. Постепенно ребенок научится определять сам.

Анютка пока еще не умеет находить лишнюю картинку, но уже понимает значение слов: овощи, насекомые, звери, птицы, машины, одежда и др. группы.

Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.

Описание материала : пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

Цель : обогащение сенсорного опыта ребёнка, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук

Задачи :

развивать внимание, память, речь, воображение

Фланелеграф - учебное наглядное пособие : доска или картон обтянутые фланелью , на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто , а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей .

Необходимый материал :

2. Лист ДСП размером, подходящий под нашу рамку

3. Материал – хозяйственная салфетка

4. Клеевой термопистолет

5. Строительный степлер

6. Ножницы

6. Двухсторонняя лента липучка

7. Скотч и шаблоны картинок

Изготовление фланелеграфа

1. Приготовить лист ДСП и хозяйственную салфетку.


2. Хозяйственную салфетку крепим к листу ДСП строительным степлером.


3. Обтянутый салфеткой лист ДСП вставляем в нашу рамку.


4. Вырезаем картинки из шаблонов, наклеиваем на картон для прочности и ламинируем их скотчем.


5. Приклеиваем к вырезанным картинкам на заднюю часть ленту липучку термопистолетом



Фланелеграф развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. А также может использоваться в различных лексических темах.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.

В ходе реализации проекта "Эта удивительная соль" с детьми старшей группы, наткнулась на интересный материал про соленые бомбочки. Изучив.

26 ноября - самый замечательный праздник - День Матери. И мы с моими малышами решили подарить нашим мамам подарок. А лучший подарок для.

В последнее воскресенье ноября наступает замечательный праздник - День Матери. А праздник - это лишний повод для того, чтобы приготовить.

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.