5 чем прославился капитан джон смит. Привидение эдварда джона смита, капитана погибшего "титаника". Покахонтас — дочь вождя


План
Введение
1 Биография
1.1 Ранние годы
1.2 Вирджинская экспедиция
1.3 Книги Смита

Список литературы

Введение

Джон Смит (англ. John Smith ; 9 января 1580(15800109), Уиллоуби - 21 июня 1631, Лондон) - английский писатель и моряк, один из основателей и лидеров Джеймстауна - первого британского поселения на территории современных США. Известен как капитан Джон Смит или Джон Смит Джеймстаунский , американский национальный герой, особую известность получил в связи с историей о дочери индейского вождя по имени Покахонтас, изложенной в его книгах.

1. Биография

1.1. Ранние годы

Джон Смит родился 9 января 1580 года в местечке Уиллоуби (Willoughby ), поблизости от Элфорда, Линкольншир (en:Alford, Lincolnshire), Англия. Обучался в грамматической школе короля Эдуарда VI. В возрасте 13 лет осиротел и вскоре поступил в подмастерья к купцу Томасу Сэндаллу (Thomas Sendall). В 16 лет Смит оставляет обучение у Сэндалла и отправляется во Францию, сопровождая второго сына лорда Уиллоуби, которого вскоре покидает, чтобы присоединиться к борьбе за независимость Нидерландов. Через два года он нанимается на коммерческий корабль, плавающий по Средиземному морю.

В 1600 году Смит идёт в австрийскую армию, которая воюет с Османской империей. За мужество и отвагу был произведён в ранг капитана трансильванским господарем Сигизмундом Баторием. Сражался в Валахии в рядах Раду Щербана против воеводы Иеремии Мовилы, но в 1602 году в Трансильвании был серьёзно ранен и взят в плен, а затем продан в рабство в Крымское ханство. Знатный турок Богал, купивший Смита, отправил его в качестве подарка своей невесте-гречанке, которая, со слов самого капитана, якобы влюбилась в него. Позже девушка отправила пленника своему брату. Потом он был отправлен в Азов.

Убив своего нового хозяина, Смит бежал из рабства. Через Русское царство и Речь Посполитую он добрался до Священной Римской Империи. Некоторое время спустя Смит, получив заслуженные награды, покинул армию и отправился путешествовать по Европе и Северной Африке. Зимой 1604 года Джон Смит возвращается в Англию.

Существует предположение, что Смит использовал систему укрепления «палисад», с которой познакомился у донских казаков, при защите поселения в Вирджинии от индейцев; а русские бревенчатые избы стали образцом построек первых американских поселенцев, известных как «лог-кабин» .

1.2. Вирджинская экспедиция

В Англии Джон Смит присоединяется к Вирджинской компании, которая готовилась к колонизации новых земель. 20 декабря 1606 года три корабля Вирджинской компании («Сьюзан Констант», «Годспит» и «Дискавэри») отплыли из Англии. Путешествие длилось 4 месяца. В апреле 1607 года корабли экспедиции достигли земли.

Джон Смит вошёл в Совет из семи человек, выбранных руководством компании для управления новой колонией. 13 мая 1607 года было основано поселение - Джеймстаун.

1.3. Книги Смита

Основные книги Смита:

· «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии » (1608), часто считается первым произведением американской литературы.

· «Карта Виргинии » (1612).

· The Proceedings of the English Colony in Virginia (1612)

· «Описание Новой Англии» (1616).

· New England’s Trials (1620, 1622)

· «Общая история Виргинии, Новой Англии и островов Соммерса» в 6 частях (1624), где он излагает рассказ о Покахонтас.

· An Accidence, or the Pathway to Experience Necessary for all Young Seamen (1626)

· «Морская грамматика » (ок. 1627)

· «Правдивые странствия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита в Европе, Азии, Африке и Америке с 1593 по 1629 г. от Р. Х.» (1630).

· Advertisements for the Unexperienced Planters of New England, or Anywhere (1631)

Список литературы:

1. King Edward VI Grammar School Louth

2. История всемирной литературы. Т.4. М., 1987. С.559

Капитан Джон Смит (1580—1631) — автор первой книги, написанной в Америке, и личность, задолго до формирования нации явившая то, что теперь определяется как национальный американский характер. Джон Смит с его непоколебимой верой в гражданственную и даже божественную миссию освоения необжитых пространств материка, с его отношением к трудностям, в преодолении которых он видел основу духовного возрождения, с его убежденностью в неограниченных силах и способностях простого человека, был подлинным капитаном своей судьбы.

Сын английского фермера среднего достатка, он рано осиротел и успел получить лишь самое необходимое школьное образование. В пятнадцатилетнем возрасте Смит записался в солдаты и отправился воевать в Нидерланды. Превратности воинской жизни перебрасывали его из края в край. Германия, Испания, Австрия, Трансильвания, Румыния, Россия, Турция, Северная Африка — такова география его перемещений.

Смит завершил свою военную карьеру двадцатипятилетним командиром полка, успев к этому времени послужить в австрийской армии, спасавшей христианский мир от турков, проявить чудеса личной храбрости, получить смертельное ранение в бою и выжить, попасть в плен, быть проданным в рабство и бежать. Все, пережитое им тогда и после, он подытожил в краткой автобиографии "Истинные путешествия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита" (1630). В Англии его ожидали почет и слава, но Смит не пожелал почивать на лаврах.

Жажда приключений заставила его в 1607 году отплыть в Северную Америку с партией колонистов, основавших затем в Виргинии первое английское поселение Джеймстаун. Эмоциональная и красочная хроника этого предприятия, опубликованная Смитом в 1608 году под названием "Правдивое описание Виргинии", и стала истоком американской литературы.

Смит, однако, был не только летописцем колонии. Он разведывал самые дальние окрестности Джеймстауна, что в те времена было небезопасно. Опытный командир, знавший о необходимости железной дисциплины в делах подобного рода, он почти в одиночку пытался сплотить ту разношерстную группу неорганизованных, неумелых и часто недовольных людей, какую представляли собой виргинские первопоселенцы. Он же с риском для жизни налаживал дипломатические и торговые отношения с индейскими племенами, земли которых заняли колонисты. В признание его заслуг, Смит был избран президентом Совета Виргинии.

Вынужденный через год после этого, осенью 1609 уехать в Англию для поправки здоровья, он при первой же возможности вернулся в Новый Свет, приняв в 1614 году предложение Виргинской компании возглавить экспедицию по исследованию атлантического побережья Америки в северном направлении. Именно капитан Джон Смит нарек эти места "Новой Англией" и до 1617 года изучал их и картографировал. В книге "Описание Новой Англии" (1616) он подробно рассматривал особенности местного рельефа, климата, растительности, взвешивал перспективы рыбного промысла, земледелия и ведения хозяйства, всячески ратовал за колонизацию этого края.

"Что может быть честнее и почетнее, чем открывать неизвестное: возводить города, заселять страны, просвещать невежественных, исправлять неправоту, наставлять в добродетели и в итоге завоевать для нашей родины новое королевство, которое наследует ее славу!" — писал он. Возможно, из-за вдохновенного призыва адмирала Новой Англии — таков был теперь титул Джона Смита — "отцы-пилигримы" осели в Плимуте, предпочтя его уже обжитой соотечественниками Виргинии. Последние десять лет жизни Смита особенно продуктивны в литературном отношении. Главные темы его сочинений: мореходство и Америка — ее природа и ее колонизация.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XVII века" :

  • Колонизация
    • Капитан Джон Смит. Начало американской литературы

Введение

Джон Смит (англ. John Smith ; 9 января 1580(15800109), Уиллоуби - 21 июня 1631, Лондон) - английский писатель и моряк, один из основателей и лидеров Джеймстауна - первого британского поселения на территории современных США. Известен как капитан Джон Смит или Джон Смит Джеймстаунский , американский национальный герой, особую известность получил в связи с историей о дочери индейского вождя по имени Покахонтас, изложенной в его книгах.

1. Биография

1.1. Ранние годы

Джон Смит родился 9 января 1580 года в местечке Уиллоуби (Willoughby ), поблизости от Элфорда, Линкольншир (en:Alford, Lincolnshire), Англия. Обучался в грамматической школе короля Эдуарда VI . В возрасте 13 лет осиротел и вскоре поступил в подмастерья к купцу Томасу Сэндаллу (Thomas Sendall). В 16 лет Смит оставляет обучение у Сэндалла и отправляется во Францию, сопровождая второго сына лорда Уиллоуби, которого вскоре покидает, чтобы присоединиться к борьбе за независимость Нидерландов. Через два года он нанимается на коммерческий корабль, плавающий по Средиземному морю.

В 1600 году Смит идёт в австрийскую армию, которая воюет с Османской империей. За мужество и отвагу был произведён в ранг капитана трансильванским господарем Сигизмундом Баторием. Сражался в Валахии в рядах Раду Щербана против воеводы Иеремии Мовилы, но в 1602 году в Трансильвании был серьёзно ранен и взят в плен, а затем продан в рабство в Крымское ханство. Знатный турок Богал, купивший Смита, отправил его в качестве подарка своей невесте-гречанке, которая, со слов самого капитана, якобы влюбилась в него. Позже девушка отправила пленника своему брату. Потом он был отправлен в Азов.

Убив своего нового хозяина, Смит бежал из рабства. Через Русское царство и Речь Посполитую он добрался до Священной Римской Империи. Некоторое время спустя Смит, получив заслуженные награды, покинул армию и отправился путешествовать по Европе и Северной Африке. Зимой 1604 года Джон Смит возвращается в Англию.

Существует предположение, что Смит использовал систему укрепления «палисад», с которой познакомился у донских казаков, при защите поселения в Вирджинии от индейцев; а русские бревенчатые избы стали образцом построек первых американских поселенцев, известных как «лог-кабин» .

1.2. Вирджинская экспедиция

В Англии Джон Смит присоединяется к Вирджинской компании, которая готовилась к колонизации новых земель. 20 декабря 1606 года три корабля Вирджинской компании («Сьюзан Констант», «Годспит» и «Дискавэри») отплыли из Англии. Путешествие длилось 4 месяца. В апреле 1607 года корабли экспедиции достигли земли.

Джон Смит вошёл в Совет из семи человек, выбранных руководством компании для управления новой колонией. 13 мая 1607 года было основано поселение - Джеймстаун.

1.3. Книги Смита

Основные книги Смита:

    «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии » (1608), часто считается первым произведением американской литературы.

    «Карта Виргинии » (1612).

    The Proceedings of the English Colony in Virginia (1612)

    «Описание Новой Англии» (1616).

    New England’s Trials (1620, 1622)

    «Общая история Виргинии, Новой Англии и островов Соммерса» в 6 частях (1624), где он излагает рассказ о Покахонтас.

    An Accidence, or the Pathway to Experience Necessary for all Young Seamen (1626)

    «Морская грамматика » (ок. 1627)

    «Правдивые странствия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита в Европе, Азии, Африке и Америке с 1593 по 1629 г. от Р. Х.» (1630).

    Advertisements for the Unexperienced Planters of New England, or Anywhere (1631)

Список литературы:

    King Edward VI Grammar School Louth

    История всемирной литературы. Т.4. М., 1987. С.559

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смит,_Джон_(капитан)

Недавно владельцы двухэтажного особняка ХIХ столетия в британском графстве Стаффордшир объявили о том, что выставляют его на продажу. Дело в том, что в доме, как утверждают супруги Нил и Луиза Боннеры, происходят загадочные события. В частности, там якобы неоднократно появлялось привидение Эдварда Джона Смита, капитана погибшего "Титаника".

Согласно источникам, некогда особняк принадлежал семье Смита. Сам Эдвард Джон Смит погиб после столкновения знаменитого лайнера с айсбергом 14 апреля 1912 года. У капитана еще был шанс спастись, но он принял мужественное решение до последней минуты не покидать капитанской рубки. По крайней мере, так гласит официальная версия событий.

После Смитов дом перешел к другим владельцам. Боннеры приобрели его в 2002 году за 32 тысячи фунтов стерлингов. Но пожилая чета не смогла найти покоя в своем новом жилище. Супруги постоянно ощущали непонятный страх и тревогу. Дважды за эти годы по непонятным причинам у них затапливало кухню. Но самое главное - время от времени оба наблюдали призрак, бродящий по дому! Боннеры не сомневаются, что это был несчастный капитан "Титаника"!

"Смит не был одет в морскую форму или что-либо подобное, однако это точно был он", - убеждены хозяева особняка.

Жить дальше в "нехороших" апартаментах Боннеры не желают. Кстати, цена, по которой особняк выставляется на продажу, составляет целых 80 тысяч фунтов. И можете не сомневаться, желающие найдутся, так как на призраках можно неплохо заработать, устраивая в здании экскурсии для туристов. Боннеров же такой бизнес, видимо, не устраивает…

Кстати, это не единственное мистическое событие, связанное с "Титаником" в настоящем. Так, на рубеже столетий внезапно возникли слухи о чудесном спасении людей с затонувшего судна, считавшихся погибшими. Говорят, они перенеслись… в будущее!

Спустя годы после гибели "Титаника" суда, курсирующие в зоне крушения корабля, будто бы неоднократно пеленговали призывы о помощи с затонувшего в начале ХХ столетия лайнера…

Рассказывают, что 14 декабря 1992 года на глазах у норвежских рыбаков, занимавшихся ловлей сельди в Северном Атлантическом океане, из пучины всплыл огромный корабль, в котором моряки узнали знаменитый "Титаник"! По палубам лайнера в панике метались пассажиры. Они звали на помощь, некоторые бросались с кормы в ледяную воду… Несколько минут спустя корабль вновь скрылся под водой. Норвежцы отбили радиограмму в штаб ВМС США. Вскоре на место происшествия прибыл американский военный корабль. Из воды подняли 13 человек в спасательных жилетах с надписью "Титаник". У всех спасенных наблюдалась потеря памяти. У них имелись при себе документы, выданные не позднее 1912 года. Внешность этих людей соответствовала возрасту, указанному в документах…

Власти Норвегии и США договорились держать эту историю в секрете. В газетах сообщили только, что спасены пассажиры с потерпевшего крушение судна, не указав даже названия корабля. Что сталось дальше со спасенными - неизвестно. Скорее всего, их поместили под наблюдение врачей и они до сих пор находятся в каком-нибудь закрытом медицинском заведении.

А в 1994 году в Северной Атлантике якобы выловили из воды еще троих живых жертв катастрофы - самого капитана Смита и двух пассажиров - человека по имени Уинни Кутс и совершенно здоровенькую 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу "Титаника". Все они числились в списках погибших 82 года назад…

Но, скорее всего, это просто предания. Ведь, пока есть надежда, люди живы… Другое дело, что те, кто погиб преждевременной и насильственной смертью, действительно нередко "возвращаются" в виде призраков к своим близким или в родные места…

Вот одна из подобных историй. Утром 7 декабря 1918 года летчик Британского Королевского воздушного корпуса Дэвид Мак-Коннел отправился в очередной рейс в Тедкастер. Его друг, лейтенант авиации Джеймс Ларкин, остался на базе в Скемптоне. Мак-Коннел на прощание сказал ему, что вернется к 17.00.

В 15 часов 25 минут Мак-Коннел появился на пороге комнаты Ларкина на авиабазе. Тот удивился, отчего Дэвид вернулся так рано. "Все в порядке, полет прошел удачно", - ответил Мак-Коннел. Они несколько минут поговорили о каких-то обыденных вещах, затем Дэвид пожелал Джеймсу всего доброго и вышел.

Ночью Ларкина разбудили его сослуживцы. Они сообщили, что самолет Мак-Коннела разбился по пути в Скемптон. Джеймс не поверил: "Как! Ведь я разговаривал с ним после полета, он сказал, что все нормально!" Этого ему никто не смог объяснить. Позже Ларкин узнал, что самолет его друга попал в полосу тумана и потерял управление. Произошло это примерно в 15.25 - в тот самый миг, когда Джеймс Ларкин увидел Дэвида в своей комнате. Парапсихологи объясняют подобные феномены тем, что в момент смерти или серьезной опасности мозг человека выбрасывает в пространство огромное количество энергии, которая долго не рассеивается в пространстве и может существовать какое-то время в виде фантомов…

Английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера "Титаник" Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) родился 27 января 1850 года в городе Хэнли (Сток‑он‑Трент, графство Стаффордшир, Великобритания).
Его отец, Эдвард Смит, был гончаром, мать, Кэтрин Смит (Марш), работала в банке, а затем открыла вместе с мужем небольшой продуктовый магазин.
Отец Эдварда умер от туберкулеза в октябре 1864 года. Эдвард бросил школу и устроился на работу на фабрику Etruria Forge, большой литейный цех в Сток‑он‑Тренте, где управлял паровым молотом.
В феврале 1867 года Смит отправился в Ливерпуль, чтобы начать карьеру моряка .

В 1869 году он стал учеником на парусном судне американской постройки "Сенатор Уэбер" судовладельческой компании A. Gibson&Co в Ливерпуле, которая специализировалась на грузоперевозках .
В течение следующих лет Эдвард служил на других кораблях компании, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице: в 1871 году получил свидетельство 2‑го помощника, в 1873 году сдал экзамены на 1‑го помощника, став помощником капитана.
В 1875 году Смит получил диплом на право судовождения, через год ему доверили в управление первое судно - грузовой корабль "Лиззи Феннелл" . Следующие три года Смит служил на этом корабле, перевозя грузы между Канадой, Великобританией и США.

В марте 1880 года Смит устроился на работу в крупнейшую пароходную компанию Великобритании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Компания управляла пассажирскими лайнерами, а не грузовыми судами, с которыми имел дело Смит. Поэтому ему пришлось овладевать новыми навыками и в определенном смысле начать карьеру заново. Уже к 1887 году Смит дослужился до капитана и получил в командование корабль "Рипаблик". Управлял также судами компании "Балтик", "Коптик", "Адриатик", "Германик", "Руник" и др.
В 1888 году Смит вошел в состав Резерва Королевских ВМС Великобритании (Royal Naval Reserve) и поэтому мог быть призван на службу в военное время.
В 1892 году "Уайт Стар Лайн" отправила в первый рейс свой крупнейший пароход "Маджестик", выбрав в качестве капитана Смита. С этих пор именно он руководил первыми плаваниями самых больших лайнеров компании.
Во время англо‑бурской войны (1899‑1902) "Маджестик" под командованием Смита использовался для перевозки войск, совершив два рейса к берегам Южной Африки .
За заслуги в англо‑бурской войне правительство Великобритании наградило Смита медалью Transport Medal (ею отмечали офицеров, отличившихся на транспортных судах в этой войне).
Кроме того, он был отмечен наградой Резерва Королевских ВМС Великобритании за 15 лет службы (Royal Distinction).
В 1904 году он достиг звания коммодора (предшествует званию контр‑адмирала).

С участием кораблей под управлением Смита произошло несколько происшествий. 16 февраля 1899 года пароход "Германик", капитаном которого был Смит, перевернулся в Нью‑Йоркском порту. В июне 1911 года лайнер "Олимпик" (один из трех трансатлантических лайнеров‑великанов наряду с "Титаником" и "Британиком") под управлением капитана Смита при маневрах в Нью‑Йоркском порту повредил буксир.
В сентябре того же года возвращавшийся из Америки "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хоук" в порту Саутгемптона. Компанию "Уайт Стар Лайн" и заставили выплатить компенсацию.

К 1912 году Эдвард Джон Смит проплыл уже около 2 миллионов миль, командовал 14 кораблями. Из‑за высокого ранга этих кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров ".

Смит построил успешную карьеру: компания доверяла ему вести в первое плавание свои флагманские корабли, пассажиры и команда отзывались о нем с большим уважением, чаще его звали просто E.J. (Э.Дж.). Некоторые пассажиры соглашались отправиться в плавание через Атлантику только на корабле, которым управлял капитан Смит.
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник", капитаном которого был Эдвард Джон Смит, вышел в свое первое и последнее трансатлантическое плавание из Европы в США.
Существует мнение, что этот трансатлантический круиз должен был стать последним в карьере капитана Смита, после него он намеревался уйти в отставку. Однако в официальном сообщении "Уайт Стар Лайн" было заявлено, что он будет работать и после возвращения "Титаника" из трансатлантического плавания.
14 апреля в 23:40 "Титаник"